?

Log in

No account? Create an account

Домашний кружок им. Пархоменко

Previous Entry Share Next Entry
Занятие четырнадцатое: пираньи, зеркала и прятки среди домиков
tromentano

После почти двухнедельного перерыва мы наконец-то продолжили занятия.

Начали мы с игры «Пираньи». В игре используются карточки с рыбами трёх цветов. У каждой рыбки узор в виде одной из трёх геометрических фигур. Игроки по очереди кидают кубики — на одном  выпадают цвета, на другом — фигуры. Нужно первым коснуться карточки с рыбой соответствующего цвета с соответствующей фигурой — тогда игрок может забрать её.

Ещё в игре есть чёрная зубастая рыба-пиранья. Её нужно хватать и при этом кричать «Пиранья», если на кубиках выпала уже пойманная кем-то рыба (то есть которой же нет на столе). Тот, что схватил пиранью, может перевернуть («съесть») одну из уже пойманный рыб. Кто первый «съест» две рыбы — тот победил.

Игра развивает умение концентрировать и распределять внимание, умение распознавать и идентифицировать цвета и формы, скорость реакции.

Каждый ребёнок как-то примечательно проявил себя в игре.

Никита стабильно выигрывал, проявляя самую высокую скорость.  Полагаю, сказались многие часы, проведённые в поисках среди груды деталей Лего нужных по инструкции для постройки конкретной модели — вот и в игре он быстро «видел» нужную рыбу.

Данил проявлял отличную скорость реакции, и очень азартно играл. Тем не менее, он частенько хватал не ту рыбу.

Маруся удивила меня тем, что сегодня она даже не пыталась проявлять пораженческих настроений, расстраиваться из-за проигрыша. В процесс была вовлечена, но по поводу проигрышей не переживала.

Илья проявил себя как хороший тактик. Все дети, поддаваясь общей панике, частенько, не разобравшись, хватали не ту рыбу. Я обратил на это их внимание — Илья сделал выводы, и тут же изменил тактику. Он стал хватать не «наудачу», а, действительно, убеждаясь, что хватает нужную рыбу. Это заметно повысило его результативность.





Вторым пунктом нашего занятия было доделывание браслетиков из бисера — Илья и Данил не были на занятии, когда Маруся и Никита их доделали. Илья обстоятельно и без ошибок дособирал свой браслет. Данилу эта задача давалась сложнее — в этот раз он так и не закончил. Зато он довольно хорошо разобрался со сложной закономерностью в узоре. Маруся начала делать ещё один браслетик, а Никита просто возился с проволокой.



После я достал из закромов 16 маленьких квадратных зеркал и зажимы, из которых для них можно делать подставки. Показал, как можно делать множественные отражения объектов и отдал зеркала для самостоятельных экспериментов.

Дети с энтузиазмом стали расставлять зеркала уголками, делать зеркальные «комнаты» и «коридоры». Я счёл, что моё вмешательство в этот процесс не требуется — и они самостоятельно исследовали, что и как можно делать с зеркалами. Разве что предложил ещё свечку поотражать.












Четвёртое задание — «прятки среди домиков». Для этой игры используются карточки с домиками, которые отличаются по множеству параметров: одно- и двухэтажные, с разным цветом стен, с разной формой и цветом крыши, с трубой и без, разным цветом, количеством и расположением окон. На столе выкладывается некоторое количество карточек, под одной из них, тайно от одного из участников, прячется метка. Он должен определить, где она спрятана, задавая «да-нет» вопросы (например, «У этого домика есть труба? У него голубые окна? У него два этажа?»). Указывать на конкретный домик («Здесь спрятано?») можно только один раз. Цель игры — найти метку, задав как можно меньше вопросов.

Игра отлично учит делению на подмножества по заданным критериям, «отсечению» вариантов, умению формулировать вопросы. Разумеется, развивает внимание и память.

Никита и Данил играли практически безошибочно. Маруся довольно упорно пыталась задавать альтернативные вопросы вместо «да-нет» вопросов — но разобралась с этим. У Ильи возникли затруднения с этим заданием — он попробовал сыграть один кон, а потом предпочёл лишь наблюдать за процессом и отвечать «да-нет» водящим. Судя по его виду, он сделал для себя какие-то выводы — проверим в другой раз.





Занятие длилось 1 час 40 минут.


  • 1

хочется поделиться

в "Физике для малышей" изд "педагогика" за 1983г
на тему зеркал еще есть хорошие идеи. Например, из двух зеркал и картона сделать перископ или еще - обогнуть солнечным лучом стену с помощью нескольких зеркал

Re: хочется поделиться

Спасибо! :)

Эту книгу хорошо помню из детства - классика!
Перископы планировал в воскресенье делать.

На занятии, когда детям идею с перископами анонсировал и спросил, кто знает что такое перископ - Никита тут же стал объяснять и даже схему нарисовал (в детской энциклопедии и какой-то передаче про это видел)



*это подводная лодка с винтом и перископом

Edited at 2012-03-23 12:07 pm (UTC)

Re: хочется поделиться

да, я подозревала, что не скажу Вам что-то новое :)
скажите, а можно мне как-нибудь использовать некоторые ваши реализованные идеи, в частности эксперимент про коробку, тени и вырезанные картинки?
я что-то подобное придумала, но мои идеи не завершенные какие-то

Re: хочется поделиться

Да, конечно.
Если будете ссылаться на мой журнальчик - так вообще замечательно будет.

Re: хочется поделиться

Спасибо! Конечно буду

Re: хочется поделиться

да, и если вдруг Вам понравится у нас что-то (хоть дети и чуть помладше ваших) - буду рада!

а игры для занятий вы сами делаете? Например, игра "Пираньи".

По-разному. "Пираньи" - самодельная: там всего 10 карточек и кубики нужны, а оригинальная версия стоит около 1 т.р.
Некоторые игры можем и на занятии делать в методических целях.

Спасибо за подробное освещение!
Вопрос по последнему фото-

для чего счёты используете?

Рад, что Вам понравилось )

Мы соревновались, кто за меньшее количество вопросов метку найдёт - костяшками счёт вопросы считали.

Поняла, спасибо! Конечно понравилось, я даже по вашемму примеру сделала домиков...чуть позже выложу наши...ещё раз спасибо.

Взяли игру с домиками на вооружение: http://yulanta.livejournal.com/93217.html

Спасибо за идею! Если не возражаете, буду у вас тут пастись :)

Берите-берите, я ж для того и пишу, чтобы кому-то ещё пригождалось )
В общем, паситесь на здоровье!

a kaрточки с домиками Вы сами рисовали? Мне кажется, я где-то видела подобные. А какой возраст Ваших учеников, нигде не нашла

Да, эти домики из самоклейки сделаны. Как выяснилось, есть аналог - "Где Додо?" - там правда признаки другие.

Дети - шестилетки, самый старший Никита - скоро семь будет.

Классные игры! Домики завтра опробуем.
А вот в игре в "Пиранью" не совсем поняла эту фразу:
"Тот, что схватил пиранью, может перевернуть («съесть») одну из уже пойманный рыб. Кто первый «съест» две рыбы — тот победил"
То есть тот, кто поймал пиранью, может забрать карточку с уже пойманной рыбой у другого игрока? Или как?

Спасибо )
Честно говоря, правила "Пираньи" я уже не очень-то помню, лучше почитать правила оригинальной покупной игры, например здесь:
http://www.gaga.ru/gaga/files/pdf/rules/449.pdf

Большое спасибо! :)

Скажите, пожалуйста, вы для занятий и перископа использовали стеклянные или пластиковые зеркала?
Я у нас нашла только пластиковые такого размера, не уверена, что они хороши...

Использовали стеклянные, за неимением пластиковых. Я бы предпочел пластиковые - хоть они и хуже отражают, зато безопаснее и легче - проще крепить.

Что-то пластиковые сильно ругают на Амазоне. Говорят - ерунда, а не зеркала, и для перископов тоже не годятся.

  • 1